АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2009 г. по делу N
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2009 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего
судей (заседателей)
протокол судебного заседания вела судья
рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) индивидуального предпринимателя Макушина Романа Михайловича
к ИФНС России по г. Егорьевску Московской области
о признании недействительным решения
при участии в заседании:
от истца — Фролов Г.А., доверенность от
от ответчика — Совенко О.В., доверенность N 03–7777 от
установил:
ИП Макушин Р.М. обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Егорьевску Московской области от
Представители сторон в судебное заседание явились, изложили свои доводы и возражения.
Из материалов дела суд установил, что заявитель состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Егорьевску Московской области (т. 1 л.д. 19).
ИФНС России по г. Егорьевску Московской области в соответствии со ст. 89 НК РФ была проведена выездная налоговая проверка ИП Макушина Р.М. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, по результатам которой составлен акт N 13 от
И.о. начальника ИФНС России по г. Егорьевску Московской области, рассмотрев материалы выездной налоговой проверки, вынес решение N 86 от
ИП Макушин Р.М. считает решение N 86 от
Заинтересованное лицо заявленные требования не признало, считает решение законным и обоснованным по основаниям, изложенным в оспариваемом решении, отзыве и пояснениях.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
По результатам выездной налоговой проверки Инспекция не приняла затраты заявителя, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц за 2005 г. в сумме 4 980 671 руб., за 2006 г. — 4 898 720 руб.
В качестве обоснования доначисления НДФЛ Инспекция в оспариваемом решении указала, что у налогоплательщика отсутствует Книга учета доходов и расходов, что не позволяет достоверно установить информацию о движении товара в процессе оборота и правильность исчисления налога.
Кроме того, Инспекция указала, что в результате мероприятий налогового контроля в соответствии со ст. 90 НК РФ
Пунктом 1 статьи 252 НК РФ установлено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль на основании данных налогового учета — системы обобщения информации для определения налоговой базы по этому налогу на основе сведений, содержащихся в первичных документах, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
Согласно ст. 313 НК РФ порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике, утверждаемой приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы налогового учета.
Подтверждением данных налогового учета являются, в частности, регистры бухгалтерского и налогового учета, первичные учетные документы.
Согласно ст. 6 Федерального закона от
В соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В подтверждение обоснованности расходов по договору поставки мяса глубокой заморозки N 20/05 от
Доказательств, свидетельствовавших о том, что сведения, содержащиеся в документах, подтверждающих произведенные расходы, являются недостоверными, Инспекцией не представлено.
Кроме того, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении N
Нормы, содержащиеся в абзаце 2 и 3 пункта 1 статьи 252 НК РФ, требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов, с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов возлагается на налоговые органы (Постановление Президиума ВАС РФ от
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от
Налоговое законодательство не устанавливает требования к документам, которыми может быть подтверждена экономическая оправданность затрат, не определен ни перечень таких документов, ни их форма, в связи с чем, налогоплательщиками в целях подтверждения экономической оправданности затрат могут использоваться любые, имеющиеся у них внутренние
В ходе судебного разбирательства судом был также допрошен Маклаков Владимир Павлович, являвшийся генеральным директором
Суд считает, что показания физического лица не могут служить единственным основанием для вывода о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от
В рассматриваемом случае заинтересованное лицо не представило доказательств согласованности действий заявителя с недобросовестным поставщиком, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.
На основании вышеизложенных обстоятельств суд отклоняет довод налогового органа об отсутствии фактического выполнения договора аренды оборудования от
Кроме того, в соответствии с Законом РФ от 14 мая 1993 г. N 4979–1 «О ветеринарии» и согласно Приказу Минсельхоза России от 16 ноября 2006 г. N 422 утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой
Согласно названным Правилам ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение,
Правилами (в ред. Приказа Минсельхоза России от 19 марта 2008 г. N 98) установлено, что партии грузов, перечисленных в приложении N 19 к этим Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм N 1, 2, 3 — при перевозке грузов за пределы района (города) по территории России.
В соответствии с вышеуказанными нормами заявителем были представлены в налоговый орган и в материалы дела ветеринарные свидетельства по форме N 2 (т. 1 л.д. 79 — 93). Указанными свидетельствами подтверждается факт получения
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от
Суд считает необходимым указать, что в приведенном Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации также указано, что отдельные обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Среди иных обстоятельств, подлежащих доказыванию налоговым органом при оценке направленности действий налогоплательщика на необоснованное получение налоговой выгоды, Высший Арбитражный Суд РФ указал также следующие: создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции; взаимозависимость участников сделок; неритмичный характер хозяйственных операций; нарушение налогового законодательства в прошлом; разовый характер операции; осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика; осуществление расчетов с использованием одного банка; осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций; использование посредников при осуществлении хозяйственных операций.
В Постановлении от
В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ именно на налоговый орган, принявший решение, возложена обязанность по доказыванию обоснованности оспариваемого ненормативного акта. Таким образом, в данном случае Инспекция должна представить суду доказательства, обладающие признаками относимости и допустимости, с бесспорностью подтверждающие, выводы проверки о том, что действия
Факт реальности исполнения договора N 20/05 от
Доначисление оспариваемым решением НДС в сумме за май — октябрь 2005 г. в сумме 265 090, 9 руб. в связи с неправомерным применением налоговых вычетов по договору с
Налоговые вычеты по НДС в сумме за май — октябрь 2005 г. в сумме 265 090, 9 руб. по товарам приобретенным у
Налоговый орган не обращался в суд с заявлением о признании недействительным договоров либо о применении последствий ничтожной сделки. Инспекция не обращалась и в порядке ст. 161 АПК РФ в арбитражный суд с заявлением о фальсификации Обществом доказательств приобретения услуг, уплаты НДС контрагенту и принятия их на учет, не представила доказательств наличия в действиях Общества и его контрагентов согласованности, направленной на незаконное уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и изъятие из бюджета сумм НДС при совершении сделок.
Учитывая положения статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, согласно которой при рассмотрении дела суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных доказательств в их совокупности, суд на основании представленных заявителем документов считает решение ИФНС России по г. Егорьевску Московской области нарушающим права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются: прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 167 — 170, 176, 201 АПК РФ, суд
решил:
иск удовлетворить.
Признать недействительным решения ИФНС России по г. Егорьевску Московской области от
Возвратить
Выдать справку на возврат государственной пошлины в соответствии со ст. 319 АПК РФ.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Судья